Previous Entry Share Next Entry
Отчет о походе на о. Гогланд. Часть первая. Гогланавты.
Tartu
boser_schwarz

Начинаю потихоньку писать и выкладывать отчет о походе на о. Гогланд с Велопитером.

Гогланд, Сур-Сари, остров в Финском заливе Балтийского моря (на Ю.-З. от Выборга), входит в состав Ленинградской области РСФСР. Площадь около 21 км2. Высота до 158 м. Сложен кристаллическими породами. Известен, как место, где впервые была установлена радиосвязь (6 февраля 1900, под руководством А. С. Попова). В районе Г. произошло Гогландское сражение 1788 г. между русским и шведским флотами. (БСЭ)



Гогланавт
Фото Славы Якунина aka Sla
Гогланавт.


     Объявление Велопитера о походе выглядело примерно так. Вообще Велопитер организовывает байк-десанты регулярно, я ездил с ними раньше, остался доволен. Мой формат отдыха: кто хочет – вкручивает и достигает своих спортивных достижений, кто хочет – матрасничает, кто хочет – бухает, я же, по обыкновению, совмещаю.:) Поэтому, прослышав о десанте на Гогланд, тут же в него и вписался.
     В ночь с 5 на 6 мая мы прибыли на пристань, перезнакомились с кем были незнакомы, немного бахнули по случаю свежепрошедшего д.р. Sla, подождали поддатых препирающихся предыдущих пассажиров, закрепили велики и погрузились.
    Дорога – мечта трудящихся с 9 до 5 офисных крыс. Делать особо нечего, ~20 часов ходу. Бухать не позволяет морская болезнь,
Морской Заяц
Фото Славы Якунина aka Sla

поэтому спишь без задних ног. Спать качка не мешает, даже способствует. (Хотя это зависит от кораблика. Нам повезло в этом плане. Кораблик – проапгрейженный до тримарана бывший катер береговой охраны Моби Дик комфортен и уютен) Экипаж Моби Дика обеспечил нас всем необходимым, включая даже постельное белье, но мы по привычке залезли в спальники. Экипаж, кстати, мегаадекватен, толковые и вежливые чуваки.

Просыпаясь время от времени и вылезая на палубу, картинку видишь однообразную:


Поэтому возвращаешься в горизонтальное положение и, отоспавшись за весь предыдущий месяц, неожиданно обнаруживаешь, что уже пришли.
Пришли где-то часов в 10 вечера и встали в единственной, пригодной для парковки, бухте Сюркюля:
о. Гогланд бухта Сюркюля
Фото Славы Якунина aka Sla

     Потупили, как следует, и пошли в ночи смотреть северный маяк. Маяков на острове 2, северный и южный, соответственно. До южного 12 км. ходу по единственной, вытянутой вдоль всего острова дороге, до северного около 3 пешочком. 

     Поболтались, поснимали маяк,
Гогланд. Северный маяк.
наметили план на следующий день, поужинали и залегли. План был следующий: в первую половину дня пешеходная прогулка на круговую пушку, визит на пару точек, в которых проводилось измерение Земли, далее посещение сидящего на берегу парохода Мстислав Келдыш и закладка тайников геокэшинга. Во второй половине дня велопрогулка на южный маяк. Надо сказать, что план мы реализовали полностью.
     7 мая встали в 6 утра (или чуть позже:)

и были немедленно накормлены. Тут необходимо отметить важный нюанс. Я не знаю, то ли это наследие совдепа, то ли мои личные тараканы, или ещё что-то, но я по жизни страшно удивляюсь, когда обо мне начинают заботиться. Я вполне готов к тому, что мне скажут что-то типа: «Вы что-то слишком много хотите» или «Вы не туда лезете» или «Решайте свои проблемы сами» ну или сразу «Горите в АдуЪ». Но к тому, что заранее выяснят как тебе будет удобнее, а потом именно так и сделают, я решительно не готов. Вообще экипаж Моби Дика не тока не мешал нам или в чем-то ограничивал, но всячески помогал и способствовал.
Таки вот, погода с утра была прекрасна, жарило солнце и, как следствие, настроение турыстов было радужным. Вышли, потупили в поисках ЛЭПины, нашли ее и потащились. ЛЭП проходит по плоским скалам с небольшим, но ощутимым набором.


Виды, понятно, восхитительные. Неторопливо обсуждая предполагаемое место закладки тайника геокэшинга, добрели до останков станка круговой пушки.



При всем моем ламерстве в военном деле, рискну заявить, что месторасположение пушки и ее размеры (о которых можно судить по размерам станка) позволяли замочить любое судно к востоку от острова. Внушительное сооружение. Отпраздновав факт нахождения пушки,

Фото Дмитрия Булавинова aka Bulawka

пошли искать геодезический пункт Мякипяллюс, интересный тем, что с его помощью проводилось первое в России измерение геометрической фигуры Земли. Нашли по дороге то ли ДОТ, то ли ещё какое-то оборонительное сооружение, финский колодец, поплавок в виде бомбы, вышку Мегафона и колючую проволоку. Остров был закрыт для посещения, да и сейчас требуется получение разрешений, но этот вопрос полностью взял на себя наш замечательный экипаж.

Мегафоновская вышка стоит рядом с заброшенным зданием. Здание, скорее всего, принадлежало воякам. Как водится, ничего целого ни в самом здании, ни вокруг него нет. Вид сюрреалистический. На фоне скал, моря и буйной хвойной зелени стоят армейские развалины хрен знает какого года постройки и торчит GSM. В очень большом количестве валяются куски плавленого свинца. Помимо свинца нашли телетайп, изоляторы и массу предметов неочевидного назначения.

Фото Александра Кутищева aka Duke

Вспомнили фильм «Сталкер». Потупили,

Фото Александра Кутищева aka Duke

выпили, позагорали. Немного поиграли в волейбол

Фото Дмитрия Булавинова aka Bulawka

и отправились немного келдышее. Т.е. на западную сторону острова, к Келдышу. Вообще пароход Келдыш породил несколько очередных новых буквосочетаний: келдышее=ближе к Келдышу, келдышово=самое то, келдышовка - самое сложное слово, означает отмеченное каменной пирамидкой место пересечения главной островной дороги с тропинкой, ведущей к Келдышу.:)
По дороге пришлось миновать широкий скальный сброс.

Фото Александра Кутищева aka Duke

Впрочем, он оказался вполне проходимым, за исключением небольшого камина, но и он был молодецки преодолен.


Кстати, как называется то, через что мы пролезаем, я узнал, находясь непосредственно в камине. Опытный турист Дюк просветил.:)


Опытный турист Duke хорошо знает, как правильно преодолевать камины:)

Побегав туда сюда длинными траверсами и освоив каминное скалолазание, мы слезли со скал и благополучно спустились к Келдышу. При ближайшем рассмотрении Келдыш оказался Леонидом Дёминым.



Однако, народ, не смущаясь и не сговариваясь, продолжил называть Дёмина Келдышем, что позволило восстановить status quo и перейти к плотному келдышению.

To be continued…


  • 1
охренительно! :)

Зачоот! Ты - молодец. Отчет красочен и вкусен.

> При всем моем ламерстве в военном деле, рискну заявить,
> что месторасположение пушки и ее размеры
> (о которых можно судить по размерам станка)
> позволяли замочить любое судно к востоку от острова.

Да, твоё ламерство в военном деле действительно великО:
это не пушка, а дальномер.
Это выяснилось вот тут:
(блин, не могу найти сооотв поста на ВП)

> Да, твоё ламерство в военном деле действительно великО:
Это неспоримый факт, однако:
1. Инфу о том, что это пушка, я получил от тебя:)
2. Речь шла о том, что размещенная на таком станке пушка была бы крайне эффективна. Собственно, не вижу повода в этом сомневаться и сейчас.
3. Дальномер на такой дуре с полным круговым оборотом и мощнейшим бетонным фундаментом 2*2 метра представляется мне крайне странной штукой.

1) Согласен. Я тоже думал что это пушко. С чужих слов, правда.
2) Тоже согласен.
3) А мне представляется странными:
а) достачно тонкая сталь конструкции/шестерёнок,
б) отсутсвие ствола,
в) и самое главное -- отсутствие откатного механизма.
И даже если предположить что механизм и ствол спёрли,
то в чём (в смысле пушки) функционал этой оставшейся коробки?

Пушку могли снять. Собственно, вояки так обычно и делают. Или тупо режут стволы автогеном, када им лень возиться. А на освободившееся место можно поставить что угодно. К примеру, дальномер:)

Откатный механизм на такого рода устройствах как-то хитро реализуется. Т.е. реально, есть кольцевые пушки, которые выглядят оч. похоже. Я такую хрень видел.

Единственное, что по трезвому размышлению меня смущает в версии пушки, так это отсутствие инфраструктуры. Всяких там ходов, траншей и т.д. Снаряды как-то надо было подносить. Рассчет должен был как-то туда проникать. Да ещё и под огнём.

Здорово. Фотографии отличные =))))
Молодэц

Красота )) Отчет зачотный

О, я тоже накропал рассказ о сабжевом путешествии:
http://www.bulawka.ru/travel/story/20070505/

+ повесил описание тайника "Спасательный круг" на сайт геокешинга:
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2687

  • 1
?

Log in

No account? Create an account